Окружающие нас сегодня чудеса техники когда-то были придуманы талантливыми инженерами и изобретателями. Пытливые умы двигают прогресс, и то, что было невозможно двести лет назад, сегодня окружает нас и вполне привычно. Каждое новое изобретение — это тайна и огромный риск. Судьба изобретателя часто нелегка, и не всегда его ждет слава и призвание. В истории есть немало примеров, когда открытие так и осталось проектом на бумаге, не пройдя испытания.
Focusday расскажет о 5 изобретателях, которые стали жертвой своего открытия.
Отто Лилиенталь
Немецкий инженер и пионер авиации. Его научное обоснование полета птиц послужило развитию авиации. В отличие от своих предшественников, которые нетерпеливо пытались взлетать, Отто упорно бегал по холмам, стараясь точно просчитать центр подъемной силы.
Очередная попытка взлететь на планере могла закончиться трагедией, но это его не останавливало. Он совершил более 2000 полетов на дельтапланах собственной разработки.
Трагедия случилась на 48 году жизни. Его планер перевернул порыв ветра, и упав с 16 метровой высоты, Отто сломал позвоночник. Его не стало на следующий день. Последними словами изобретателя были:»Должны быть принесены жертвы».
Смотрите также «16 древнейших предметов быта, сохранившихся до наших дней»
Томас Мидгли
Талантливый ученый-химик Томас Мидгли имел более 100 патентов на разные изобретения. Но далеко не все его открытия пошли на пользу человечеству и ему самому.
В период работы в General Motors Мидгли установил, что смесь бензина со свинцом уменьшает стук двигателя внутреннего сгорания. От этого открытия пострадали многие работники завода, и сам Мидгли. А историк Джон Макнейл сказал, что ни один живой организм не оказал такого влияния на планету, как Мидгли.
Вы бы могли предположить, что Мидгли умер от свинцового отравления, но это не так. В возрасте 51 года он заболел полиомиелитом. Болезнь парализовала его. И как инженер, Мидгли придумал сложную систему веревочного механизма, для того, чтобы родным было легче его поднимать. Через 4 года он сам запутался в веревках и умер от удушения.
Франц Райхельт
Амбициозный портной родом из Австрии Франц Райхельт был одержим мыслью о создании костюма-парашюта. Аэропланы в его время были недавним изобретением, и механизмы катапультирования еще не разрабатывались. Первые полеты в его парашюте проводились на манекенах, и были достаточны успешны. Поэтому главное испытание Франц Райхельт решил провести лично. Несмотря на уговоры, он прыгнул с первой платформы Эйфелевой башни (57 метров) и разбился насмерть.
Хорас Ханли
Настоящей страстью адвоката и члена законодательного собрания штата Луизиана Хоруса Лоусона Ханли были подводные лодки. За свою жизнь он спроектировал три модели субмарин. Первую подлодку он построил во время Гражданской войны, но ее пришлось затопить при отступлении. Вторая субмарина тоже затонула. Третья, последняя, подлодка была построена на личные деньги Ханли и названа в его честь. К несчастью, лодка затонула вместе со своим создателем и еще семью членами экипажа. Однако, конфедераты подняли затонувшее судно и вернули ее в строй. Вернувшаяся субмарина все же заняла свое место в истории, потопив вражеский корабль — первый в истории корабль-жертва подводных аппаратов. Но трагедии избежать не удалось, и лодка ушла под воду вместе с экипажем.
Генри Смоленски
Главным делом жизни инженера-конструктора Генри Смоленски было создание летающего автомобиля. В 1973 году в основанной им компании Advanced Vehicle Engineers было создано два первых в мире гибрида самолета и автомобиля. Проект обещал был успешным, и уже через год планировалось массовое производство. Но этому не суждено было случиться. 11 сентября 1973 года Генри Смоленски вместе с пилотом Гарольдом Блейком решили лично испытать машину-самолет. В полете оторвалась стойка крыла и самолет потерпел крушение.