Человек не живет в черно-белом пространстве. Нас везде окружают цвета. И мы сами постоянно стоим перед выбором, какому оттенку отдать предпочтение. Собираясь утром на работу, выбираем с чем сочетать синюю юбку, покупая цветы любимой, какие розы лучше бордовые или розовые, создавая корпоративный стиль, выбираем краски, которые будут характеризовать компанию. Это относится и к визиткам. Хорошо, если есть определенное цветовое решение в символике организации. Тогда можно и нужно отталкиваться от нее. Если нет, то следует уделить этому моменту некоторое внимание.
Психологи утверждают, что каждый цвет имеет свое значение. Даже сами того, не осознавая мы выбираем тот или иной оттенок под стать нашему характеру, настроению. И выбранный цвет несет людям определенную информацию. Тоже самое и с визитками. Информация, размещенная на карточке, будет прочитана после первого визуального восприятия визитки. Цвет бумаги, текста, логотипа может сыграть положительную роль, но может вызвать и неприязнь у оппонента. Прежде чем приступить начать печать визиток, внимательно изучите свой макет.
Цвета и их значения
Мы не часто задумываемся о том, что означает цвет. Но психологи настоятельно рекомендует уделять этому моменту особое внимание при создании интерьера, при выборе одежды для важной встречи, при создании символики. Экспериментируя с палитрой, не забывайте, что вы делаете визитку не столько для себя, сколько для своих будущих клиентов и партнеров.
• Черный цвет
Черный всегда смотрится стильно. Черно-белые визитки – это классика. Они всегда хорошо читаются, не теряются среди яркого буйства красок. В бизнесе черный ассоциируется с престижем, властью, классикой, изысканностью. Обратите внимание, практически все машины представительского класса черного, на торжественные приемы мужчины надевают черный смокинг и черные туфли. Черные визитки из дорогой бумаги также будут подчеркивать статус человека.
• Серый цвет
Серый по своим характеристикам схож с черным. Считается, что люди, которые предпочитают серый – это люди, которые могут сдерживать свои эмоции и переживания. Свои решения они принимают взвешенно, обдумано. Хорошие качества для бизнес-партнера, юриста, экономиста.
• Красный цвет
Самый противоречивый – красный и все его оттенки. Ему приписывают разные характеристики. С одной стороны, он должен стимулировать и возбуждать интерес, с другой – вызывает агрессию и обозначает опасность. Точно можно сказать, что красный подойдет для смелых, дерзкий, эксцентричных людей. Если вы продаете фермерские продукты, то не стоит злоупотреблять красным на визитках. Зато он отлично будет смотреться, если вы предлагаете ювелирные украшения, вечерние платья, автомобили.
• Розовый цвет
Розовый ассоциируется с нежностью, романтичностью, беззаботностью. Розовые оттенки часто используют в детских игрушках и одежде, особенно для девочек и девушек, в интерьерных украшениях. Розовые визитки подойдут как раз таким компаниям, которые специализируются на производстве плюшевых зверят, пошиве домашнего текстиля, выпечке тортов. Согласитесь, визитная карточка хорошего адвоката в розовых тоннах будет смотреться немного странно.
• Синий цвет
Синий очень популярный. И на это есть причины, ведь он означает доверие, надежность, стабильность и успех. Его часто используют компании из сферы энергетики, финансов, здравоохранения. Приятный и для печати визиток. Он не раздражает глаза, обладает успокаивающими свойствами. Есть мнение, что синий помогает восстановлению нервной системы, снимает перенапряжении. Идеальный цвет для визиток массажистов и спа-центров.
• Голубой цвет
Недалеко ушел от синего оттенка голубой. Считается, что это дружелюбности, спокойствия, комфорта. Изготовление визиток с голубым оттенком подойдет для специалистов, которые напрямую контактируют с людьми: сиделка, стоматолог, няня, репетитор и т.п.
• Зеленый цвет
Зеленый приятный во всех отношениях. Его широко используют везде: интерьер, одежда, игрушки, логотипы, автомобили и даже самолеты. Зеленый – природы, натуральности, свежести. Зеленый ассоциируется с рождением новой жизни, а значит с обновлением, возрождением. Зеленые визитки часто используют в сфере здоровья и красоты, продуктов питания, товаров для дома.
• Салатовый цвет
Салатовый – близкий оттенок к зеленому и обладает теми же качествами. Цвет более нежный и чувственный. Он олицетворяет молодость, новизну. Салатовый приносит спокойствие и помогает сконцентрироваться. Такой цвет располагает к общению, а значит и к сотрудничеству.
• Фиолетовый цвет
Первая ассоциация с фиолетовым – это известное выражение «а мне фиолетово». На самом деле этот цвет совсем не означает безразличие. Фиолетовый оттенок – символ роскоши, богатства, благородства. Его хорошо использовать там, где вертятся большие деньги: элитная недвижимость, драгоценности.
• Желтый цвет
Если вы хотите привлечь внимание с положительной стороны, то используйте желтый. Он ассоциируется с солнцем и считается одним из самых приятных цветов. Желтый – значит радость и оптимизм, теплоту и счастье. Желтый часто используют люди творческие, креативные. Желтые визитки привлекают внимание. Его выбирают люди, уверенные в себе, несущие радость, веселье, позитив. Если вы предлагаете организацию праздников или сладости, то желтый – ваш цвет.
• Оранжевый цвет
Радость желтого и смелость красного сочетает в себе оранжевый. Он означает силу, энергию, движение. Если вы хотите показать своему партнеру, что вы веселый, жизнерадостный человек, то добавьте в свои визитки оранжевый.
• Коричневый цвет
Как и зеленый, коричневый ассоциируется с природой. Но с природой немного другой, спокойной, долговечной. Это дерево, песок, камни, кожа. Коричневый – уверенности, консерватизма, традиций. Выбирая этот цвет для визиток, следует быть осторожными, чтобы не уйти в оттенки, которые похожи на грязь. Обратите внимание на медовые, древесные краски и цвет хорошего коньяка. Вы подчеркнете свой безупречный стиль.
Сочетание цветов
Все характеристики достаточно условны, хотя многие считают, что в правильно подобранном цвете скрывается успех. К тому же очень часто отдают предпочтение ни одному, а сразу нескольким оттенкам. Что касается полиграфии, то, как правило, это сочетание белого с любым другим. Например, бело-синий означает спокойствие, а вот красно-желтый наоборот говорит об активности человека.
Не перегружайте визитную карточку большим количеством цветом. Это будет смотреться нелепо, мешать восприятию информации. Особенно следите, чтобы сочетались фон и текст. Текст должен хорошо читаться, не заставлять всматриваться. Такая визитка может остаться без внимания, а значит все ваши старания зря. Посмотрите на свою карточку со стороны, отбросьте свое «я так хочу», ведь визитки делают не для себя, а для того, чтобы они представляли вас другим людям. Самый простой способ – довериться дизайнеру, который поможет сделать идеальную визитку.
Еще больше про визитки читайте на сайте www.stilo.ru