В этих чемоданах навеки лежит то, что уже никогда не понадобиться их владельцам. Они как окно в прошлое, способны многое нам рассказать.
Психиатрическая клиника в маленьком городе Уиллард в США была открыта в 1869 году. В этом крохотном городке с населением почти 2000 человек многие жители работали в этой больнице.
Когда в 1995 году больница была закрыта, на чердаке здания обнаружились более 400 чемоданов. Эти чемоданы принадлежали пациентам, которые поступили на лечение в период с 1910 по 1960 год. По разным причинам воспользоваться личными вещами им так и не удалось, и все чемоданы сохранились в первозданном виде.
Поскольку большинство их владельцев уже скончались, а другие были отвергнуты своими родными, личными вещами и чемоданами никто не заинтересовался. Поэтому эта находка была направлена в Национальный Музей Нью-Йорка.
Для фотографа Джона Криспина эта коллекция чемоданов представляла особенный интерес. Так началась история проекта под названием «Чемоданы Уилларда».
Фотографии Криспина позволяют немного восстановить личность владельцев саквояжей, без уточнения точных имен (согласно закону о конфиденциальности).
Первоначально идеей Криспина в этом проекте было определить причину попадания конкретного пациента по анализу содержимого в его чемодане. Но, по мере развития проекта, он обнаружил, что для него ценна не эта связь, а сами предметы. Ведь все эти вещи были когда-то кем-то заботливо собраны. Здесь много писем, которым так и не суждено было быть отравленными, фотографии близких людей и личные вещи.
Среди содержимого в этих чемоданах находиться много старинных предметов 20-х и 30-х годов. Встречались и странные предметы, например деревянная нога.
«Это не просто забытые вещи, — говорит Джон Криспин в своем интервью, — Это вечная память о людях, переживших нелегкие годы в психиатрической клинике. Все эти вещи были дороги для пациентов, многие из которых находились на лечении принудительно. Мои снимки тому свидетельство. Мы должны помнить, что хоть времена и изменились, но и сейчас в психиатрических больницах все же остаются несчастные люди с поломанной судьбой».
Автор снимков Джон Криспин (Jon Crispin)