Брайан Эпстайн изменил наш мир в гораздо большей степени, чем кто-либо из живших. Здесь нет никакого преувеличения!Причина для подобного утверждения очень проста.
Брайан — человек, который дал нам Битлз, легендарный менеджер и продюсер знаменитой ливерпульской четверки.
Неопровержимым фактом является то, что Битлз изменили не только музыку, прически и одежду — но и всю культуру, общество и политику двадцатого века. И изменили безусловно к лучшему. Это влияние ощущается и в наши дни. Без Битлз ни одно из этих изменений не могло произойти. Битлз оказались теми, кто был настолько одарен и талантлив, чтобы суметь изменить окружающий мир.
Брайан Эпстайн никогда не участвовал в создании музыки. Музыка создавалась полностью гением Битлз: их сочинение, их записи, их концертные выступления, их юмор, их обаяние.
Но без Брайана никто из нас никогда не узнал бы о Битлз. (Если только бы мы не входили в число нескольких сотен людей из Ливерпуля или Гамбурга в Германии, живших в этих городах в 1961 году).
Все просто и ясно — Битлз изменили мир. Но талант Брайана Эпстайна позволил им сделать эти изменения. Эпстайн дал им путь, по которому они достигли нас.
Брайан был прекрасным человеком. Он обладал большой интуицией, чутьем и знал, что в нас что-то есть. Он был очень хорошим продюсером. Джон Леннон.
Факт 1: В январе 1962, когда Брайан Эпстайн стал менеджером группы, костяк группы, состоящий из Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона существовал уже пять долгих лет. Эти годы казалось были одним не прекращающимся и грозящим остаться навсегда, периодом обучения. Битлз давали концерты главным образом в их родном городе Ливерпуле и несколько месяцев по клубам Гамбурга. И хотя уже был заметен их безмерный, только рождающийся талант и растущий потенциал, они были вознаграждены всего лишь известностью среди местной публики двух портовых городов.
Факт 2: они были всего лишь одной из более чем 300 «бит — групп» в Ливерпуле, каждая из которых стремилась быть популярной! И была еще одна серьезная помеха — Ливерпуль был городом, расположенным в северной Англии. Вся звукозаписывающая индустрия базировалась в Лондоне. И этот город — законодатель мод и вкусов, смотрел явно не в сторону захолустной северной провинции.
Впервые Брайан Эпстайн увидел концерт группы в ноябре 1961 года. И хотя ему было только 27 лет и он имел нулевой опыт в продюсировании музыкантов, он сумел разглядеть потенциал Битлз: у них была музыка, они были обаятельны, обладали хорошим чувством юмора. В тот момент он увидел будущее Мира.
Через месяц он уже был их менеджером. Он добивался для них контракта со звукозаписывающей компанией — упорный и стойкий к отказам почти от каждого лейбла Британии. Пока в конце концов не убедил Джорджа Мартина послушать Битлз на маленькой студии Парлофон. Мартин «разглядел» группу и это была вера еще и лично в Эпстайна. В итоге контракт был подписан.
Прежде всего он выбрал их. Он действительно сказал «Я хочу быть вашим менеджером… Я хочу помогать вам. И если бы он не привел их ко мне, я бы никогда их не записал. Он дал им стиль… Он дал им вкус… Он дал им их обаяние и безупречность в одежде» — сер Джордж Мартин.
Если бы Эпстайн дал бы им только это, было бы уже достаточно, но он дал Битлз больше и сделал все, чтобы их талант мог достигнуть наших глаз, ушей и сердец.
Он поменял стиль группы: стиль середины 1950 — кожа и джинсы. Одел их в очень стильные, ультрасовременные костюмы начала 1960. Без смены стиля их шансы оказаться на ТВ-шоу в то время равнялись нулю. Он дал им презентабельный вид. Он воспитал и поддержал их, научил правильно пользоваться обаянием и чувством юмора.
Битлз изменили нашу жизнь. Брайан Эпстайн изменил Битлз…» — Андрю Лог Олдхам(менеджер и продюсер Rolling Stones 1963-1967)
Битлз, в которые был влюблен весь мир — это была четверка музыкантов. И они визуально были сделаны и представлены Брайаном. Но он никогда не вмешивался в их музыку. Он был сообразителен и понимал, что та счастливая встреча с Джорджем Мартином — большая удача.
Роль Эпстайна в успехе ранних Битлз была решающей. Он добился контракта со звукозаписывающими лейблами(которые относились очень скептически к плохо причесанным парням). Он неустанно работал, чтобы сохранить и приумножить возможности продвижения на радио и тв, добывал для них живые концерты на лучших площадках.
Он безукоризненно верил в них. Его любовь и вера в Битлз была непоколебима.
Он не был мотивирован деньгами, но хотел превратить мечту своих артистов в реальность. Как редки подобные качества… Патти Бойд Харрисон.
В начале 1962 он объявил себе и другим, что Битлз должны быть популярнее, чем Элвис Пресли. В то время это выглядело как совершенно нелепое заявление! Элвис был величайшей звездой подростков и молодежи всех времен и народов. Феномен мирового масштаба. И он был Американец! И хотя у Битлз уже были единичные достижения и хиты в Англии, никто из звезд Старого Света до сих пор никогда не пользовался постоянным успехом в США.
Но Брайан страстно верил в Битлз.
И когда «смышленые» ребята из Капитал Рекорд США «завернули» Битлз не меньше 4 раз в течении волшебного 1963: когда Битлз покоряли Британию, Европу, Австралию и другие страны, Эпстайн не сдавался. Он разрабатывал блестящие и смелые планы. В ноябре 1963, он полетел в Нью-Йорк и встретился с ведущим легендарного американского шоу Едом Селиваном. И хотя к тому моменту Битлз не сделали ни одной записи в США, он сумел убедить Селивана показать Битлз в трех шоу в течении февраля. Потрясающее продюсерское решение! После выступлений в шоу Селивана, звукозаписывающие компании США сдались. Путь к мировому успеху был открыт.
Бесспорно — и Эпстайн всегда это говорил первым — это была музыка Битлз. Именно она завоевала сердца молодых Американцев и обратила их в фанатов группы на долгие годы. Но если бы не Эпстайн — никто бы Битлз никогда не услышал.
Брайан Эпстайн безвременно скончался от передозировки сонных таблеток в августе 1967 года. Ему было всего лишь 32 года, но благодаря ему мир уже никогда не будет прежним.
Сегодня в этом мире звучит музыка Битлз.
В 2014 году Брайан Эпстайн был введен в зал славы Рок-н-Ролла. Подписи собирали с 1998 года и вот наконец спустя 15 лет решение принято . Заслуги величайшего продюсера были признаны.