Разработка проекта велась на Калининском вагоностроительном заводе в далеких 1960 годах. Реактивный поезд разрабатывался на базе электропоезда ЕР22.
Поезд должен был двигаться при помощи двух реактивных двигателей от пассажирского самолета ЯК-40, установленных на крыше в передней части поезда.
Во время ходовых испытаний поезд развил скорость 250 км/ч. После испытаний поезд несколько лет использовался как передвижная экспериментальная лаборатория.
В дальнейшем проект закрыли в связи с высокой стоимостью и сложностью обслуживания и эксплуатации реактивных двигателей. Но главную задачу реактивный поезд решил: были проведены важные исследования по движению поездов на высоких скоростях.
Сегодня единственный экземпляр поезда доживает свой век на запасных путях Калининского завода.
Из кабины поезда была сооружена памятная Стелла в честь основания завода.